
Дом Елены и Станислава Пошвыкиных расположен на крутом склоне поперек спускающегося вниз русла ручья. Отсюда образ — дом-плотина. Единственный фасад (противоположный врос в склон) представляет собой простой прямоугольник: стекло между кирпичными флангами и бетонный фронтон. Ниже по склону расположен гараж-мастерская с бассейном на крыше. Дом в уровне 1-го этажа соединен с бассейном мостом, эта горизонтальная связь между строениями подчеркивает продиктованную рельефом каскадность композиции. Новый дом четы архитекторов Пошвыкиных интересно рассматривать в паре с ранее построенным. Сравнение показывает, насколько приемы, примененные в первом доме, характерны для творческого почерка архитекторов. На первый взгляд дома выглядят совершенными антиподами. Первый своими фасадом из колонн-деревьев демонстрирует близость к природе, четкая геометрия объемов смягчается неровностью и мягкой фактурой стволов. В новом доме дерево приобретает совсем другой характер — как и камень «архитрава», оно служит покрытием, кожей дома. И тем не менее, при кажущейся разнице архитектуры, новый дом является прямым продолжателем старого. Просто в нем хэнд-мейд не остается внутри, а выходит наружу. Фасадные стены становятся полем художественного эксперимента. Спилы дуба замоноличиваются, превращаясь в декор стены 1-го этажа. Это маркетри является своеобразной антитезой фасада старого дома — вместо несущего конструктивного материала дерево становится декоративным, несомым. Там стволы присутствовали в своей фасадной «проекции», здесь же они даны как бы в плане. Там деревья «входили» в дом, здесь несколько стволов оставлены лежащими на склоне — как часть ландшафтного дизайна. Камень же верхнего яруса на самом деле не что иное, как обработанный ручным способом бетон. Найденные на строительных свалках ржавые листы железа послужили опалубкой для блоков бетонной облицовки. Фактура и рисунок этой облицовки уникальны. Именно в стремлении к уникальным, неповторимым деталям заключается своеобразие пошвыкинской архитектуры. Елена и Станислав работают с формой как архитекторы, а с поверхностями и деталями — как художники.