Большие города будут разрабатывать комплексные схемы транспорта на перспективу для борьбы с пробками и заторами.

В городах с населением свыше 100 тыс. человек вводится новая строительная норма которая обяжет разрабатывать комплексные схемы транспорта на 30-40 лет.

Соответствующие изменения содержатся в новом ДБН Б.2.2-12:2018 «Планировка и застройка территорий», который вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

Комплексная схема транспорта (КСТ) — это совокупность организационных и инженерно-планировочных мероприятий. Обоснованных технически, экономически и экологически, направленные на развитие транспортной системы города. На оптимизацию работы всех видов транспорта, безопасное и четко организованное дорожное движение с минимальным уровнем заторов и снижением аварийности.

КСТ должна разрабатываться как отдельный документ на основе генерального плана города.

Минрегион обязал разрабатывать комплексные схемы транспорта
Фото:https://ik-architects.com

Отмечается, что города с меньшей численностью населения, имеющие транспортные проблемы, могут также разрабатывать такие КСТ.

Комплексные схемы транспорта должны учитывать социально-экономические и планировочные особенности города. Рост населения и территории, размещение населения и его демографическую структуру. Перспективные изменения в размещении предприятий промышленности, строительства, крупных торговых и других объектов и исходя из этого обязательно — перспективный уровень автомобилизации.

Как сообщает «Лига-Закон», согласно новому ДБН вводятся пределы максимального распространения завалов, плотности населения в застройке, высоты жилой застройки. Запрещается организация парковок автомобилей внутри новых жилых кварталов, усовершенствованы требования проезда пожарных машин к новым зданиям.  Вводится система подземного и вакуумного сбора мусора.

Кроме того, воодится ряд новых строительных норм, которые разрешат размещать подземные паркинги под заведениями питания, спорта, культуры и здравоохранения, проектировать пешеходные переходы с учетом потребностей людей с инвалидностью. Также сужается ширина полос движения на дорогах. Вводится обязательное проектирование велосипедных дорожек, отменяется обязательное проектирования мусоропроводов и порогов в многоэтажных жилых домах. Разрешили стеклить балконы и лоджии выше третьего этажа при проектировании новых и реконструкции существующих жилых домов. Кроме того, изменится назначение придомовых территорий.