Верховная Рада Украины приняла разработанный Минрегионом закон, что реформирует систему государственного архитектурно-строительного контроля и передает соответствующие функции и полномочия на местный уровень.
«Наконец сделан долгожданный шаг по упрощению разрешительных процедур и передано контроль за строительной деятельностью местным органам власти. Министерство в течение нескольких месяцев настойчиво работало с народными депутатами и соответствующими комитетами для этого результата », — так прокомментировал принятие этого закона парламентом, вице-премьер-министр Украины — Министр регионального развития, строительства и жилого коммунального хозяйства Украины Геннадий Зубко.
За Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам регулирования градостроительной деятельности и государственного архитектурно-строительного контроля» проголосовали 306 народных депутатов.

Согласно положениям Закона, предоставление документов, дающих право на выполнение подготовительных и строительных работ, осуществления государственного архитектурно-строительного контроля и принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории населенных пунктов , является компетенцией исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля.
По объектам, расположенных за пределами населенных пунктов — эти функции и полномочия возложены на структурные подразделения районных государственных администраций по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля.
Объекты, расположенные на территории нескольких административно-территориальных единиц, в компетенции центральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля за Главных инспекторов строительного надзора.
При этом реализация закона обеспечивает свободу усмотрения, возможность выбирать из нескольких юридически допустимых решений то, которое орган считает лучшим в данных обстоятельствах.
Кроме того, органы государственного архитектурно-строительного контроля создаются, исходя из возможностей и потребностей соответствующих регионов.
Законом также предусматривается, что надзорная функция за соблюдением законности решений местной власти остается за государством . Создается система государственного надзора за принятием решений в сфере градостроительства и осуществлением государственного архитектурно-строительного контроля, механизмы обжалования заказчиком таких решений.
Закон совершенствует процедуры представления декларации о выполнении подготовительных и строительных работ путем установления исчерпывающего перечня оснований для ее возвращения.
Согласно положениям Закона, заказчик не обязан информировать местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о полученных документах на начало строительства и о принятии в эксплуатацию объектов. Отменяется и ответственность заказчика за непредставление такой информации.
Кроме того, сокращается срок выдачи технических условий до 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В целом предполагается, что Закон будет способствовать совершенствованию градостроительной деятельности и государственного архитектурно-строительного контроля, снижать коррупционные риски путем упрощения разрешительных процедур, усиливать роль местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в комплексном развитии территорий в интересах общин, а также максимально приблизит услуги к гражданам.
Источник