Департамент градостроительства и архитектуры заказал ОАО «Киивсоюшляхпроект» разработку первой стадии проекта реконструкции Ленинградской площади и подъездных путей.

По соглашению ОАО «Киивсоюшляхпроект» должен разработать технико-экономическое обоснование реконструкции Ленинградской площади до февраля 2016 года. Стоимость работ составляет 800 тыс. грн.

Стоит отметить, что в 2006 году институтом «Киевдормостпроект» был разработан проект трехуровневой транспортной развязки на Ленинградской площади, что включает в себя две эстакады по четыре полосы движения, общей протяженностью более 1, 2 км и тоннель длиной 0,4 км. Проект прошел соответствующие согласования и госэкспертизу и был утвержден распоряжением КГГА от 30 сентября 2008 года. Однако в связи с задержкой начала реконструкции и изменением транспортной ситуации, в частности, в результате введения в эксплуатацию железнодорожно-автомобильного моста через Днепр, Департаментом было принято решение пересмотреть данный проект.

Реконструкция Ленинградской площади в Киеве
Реконструкция Ленинградской площади в Киеве

Фото: http://kga.gov.ua/

По результатам рассмотрения установлено, что транспортная схема имеет неудовлетворительные решения, в частности, отсутствуют выезды с ул. Пражской на Харьковское шоссе и проспект Воссоединения, а также с проспекта Мира и ул. Строителей на проспект Гагарина. Остановки общественного транспорта по проекту разнесены на неудовлетворительную расстояние от Ленинградской площади и не могут быть объединены в пересадочный узел.

Утвержденный проект не соответствует современным архитектурно-градостроительным требованиям, перерезает Ленинградскую площадь по диагонали, уничтожая ее общественную функцию. Такой вариант реконструкции превращает площадь на утилитарную транспортную развязку, вроде Московской площади.

Согласно договору, ОАО «Киивсоюшляхпроект» рассмотрит вариант трехуровневой транспортной развязки непрерывного движения с меньшим количеством и общей площадью инженерных сооружений, что позволит сохранить почти гектар площади для развития публичного пространства.

Новая схема предусматривает организацией преимущественно одностороннего движения на подъездах к площади, а прилегающие транспортные узлы по проекту будут решены в одном уровне.